Мир истории
Главная Номер Новости Анонсы Архив Библиотека Ссылки Редакция






Итальянский футуризм и новая экспозиция в ГМИИ

Москва. 18-10-2021.

А.Поздеев 

Умберто Боччони. Динамизм велосипедиста. 1913.Коллекция Д.Маттиоли.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина выставкой «Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли» открывает зрителю ещё одну страницу искусства начала XX века. В залах постоянной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков представлены 26 произведений итальянских мастеров.

Основная часть собрания миланского коллекционера Джанни Маттиоли сформирована в период с 1943 по 1953 год. Это одна из самых значительных частных коллекций итальянского искусства XX века, включающая произведения Умберто Боччони, Джакомо Балла, Карло Карра, Джино Северини, Луиджи Руссоло, Арденго Соффичи, Оттоне Розаи, Фортунато Деперо, Марио Сирони, Амедео Модильяни и Джорджо Моранди, выполненные в 1910–1921 годах. Маттиоли стремился этими работами продемонстрировать значение футуризма в дальнейшем развитии итальянской живописи и его важную роль на международной художественной сцене в начале XX века.

А.Поздеев 

Джино Северини. Голубая танцовщица. 1912.Коллекция Д.Маттиоли.

Чтобы подчеркнуть роль футуризма в авангардных направлениях искусства своего времени, куратор выставки Елена Стёпкина поместила итальянские шедевры из коллекции Джанни Маттиоли в европейский художественный контекст, интегрировав их в структуру постоянной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков.

А.Поздеев 

Собрание Джанни Маттиоли уже было показано в Палаццо Строцци во Флоренции, в Национальном музее современного искусства в Киото, в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. После завершения выставки в Москве собрание вернётся в Италию и войдёт в постоянную экспозицию музея Брера Модерн, отдела современного искусства Пинакотеки Брера в Милане.

Выставка проходит под патронатом и при поддержке Посольства Италии в Москве совместно с Итальянскими институтами культуры в Москве и Санкт-Петербурге в рамках мероприятий перекрёстного года сотрудничества музеев Италии и России.

А.Поздеев 

Приветственное слово посла Италии в РФ Джорджо Стараче.

В открытии экспозиции «Свободное искусство. Итальянский футуризм из коллекции Джанни Маттиоли» принял участие посол Итальянской Республики в России Джорджо Стараче.

*   *    *

ГМИИ им. А.С. Пушкина также представил новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров. Шесть залов первого этажа главного здания открывают публике не только новый дизайнерский взгляд на пространство музея, но и демонстрируют современное представление о старой живописи в классическом музее XXI века.

А.Поздеев 

Залы византийского искусства, искусства Германии и Нидерландов XV — XVI веков, а также Фландрии и Голландии XVII века, живописи Рембрандта и его школы — все эти пространства, давно знакомые «пушкинскому» зрителю, осенью предстанут полностью преображёнными.

«Реэкспозиция — особое событие для нас. Мы ежегодно проводим большое количество временных выставок, в 2022-м второй этаж главного здания будет занят двумя большими проектами, но для нас важно сохранить место и для наших собственных коллекций. Поэтому мы должны были переосмыслить пространство, чтобы у посетителей сохранилась возможность видеть важные вещи из нашего собрания. Первые перемены в музее уже произошли, и я уверена, что наш зритель сможет по достоинству оценить новый авторский взгляд на старое искусство, который мы предложили», — отметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

А.Поздеев 
А.Поздеев 
А.Поздеев 

Автором новой экспозиционной концепции стал историк искусства, сценограф и куратор Патрик Уркад, попытавшийся, по его собственным словам, «вернуть заслуженное внимание старым мастерам, возродить связывающую пространство и свет логику». Новым архитектурным решением Уркад пробует привлечь внимание зрителя к отдельным работам, использую систему модулей и отдельных архитектурных единиц.

Насколько всё это получилось, и будет ли смотреться знакомое собрание, любимые работы в новом пространстве — решать зрителю. Но для этого надо, по крайней мере, зайти в музей.


Соб. инф.

     


Главная |  Номер |  Новости |  Анонсы |  Архив |  Библиотека |  Ссылки |  Редакция

© 2021 «Мир истории»

Besucherzahler
счетчик для сайта