Русский музей открывает выставку к 350-летию Петра I
Санкт-Петербург. 08-06-2022.
Русский музей
И. Айвазовский. «Пётр I при Красной Горке, зажигающий костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим».
|
В честь 350 лет со дня рождения Петра I в Михайловском (Инженерном) замке Русского музея открывается экспозиция, посвящённая императору — «И мореплаватель, и плотник. Пётр Великий в русской художественной культуре XVIII — XIX веков».
Специально к выставке отдел реставрации станковой масляной живописи Русского музея при поддержке ПАО «Газпром» провёл реставрацию картины Ивана Айвазовского «Пётр I при Красной Горке, зажигающий костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим».
Русский музей впервые в истории провёл открытый для прессы реставрационный совет. В нём приняли участие генеральный директор Русского музея Владимир Гусев, заместитель генерального директора Русского музея по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, начальник службы реставрации музейных ценностей Русского музея Евгений Солдатенков, заведующие отделами Русского музея, представители ПАО «Газпром».
Русский музей
Генеральный директор Русского музея Владимир Гусев рассказывает о работе реставраторов.
|
«Сегодня мы проводим совет в непривычном формате — в реставрационной мастерской, хотя труд реставраторов не терпит суеты и шума. Но так как в этом году два юбилея — 350-летие Петра I и 100-летие реставрационных мастерских Русского музея, мы решили отойти от правил и познакомить журналистов с работой реставраторов, — рассказал Владимир Гусев. — Именно эти специалисты хранят историю, что сейчас особенно актуально. Кроме того, в Русском музее огромное количество произведений связано именно с Петром I, поэтому впереди нас ждёт обширная юбилейная программа.
Картина «Пётр I при Красной Горке, зажигающий костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим» поступила в Русский музей в 1929 году. При этом полная реставрация не проводилась до 2022 года. За 5 месяцев работы удалось раскрыть истинную красоту и тонкость живописи Айвазовского. Теперь при упоминании этой картины помимо Петра I и Айвазовского будут звучать два имени реставраторов Русского музея — Ольги Клёновой и Марата Дашкина».
В рамках комплексной реставрации осуществлена полная подготовка полотна к экспонированию. Укреплен красочный слой, устранены деформации, удалены старые заплаты и въевшиеся загрязнения. Также авторский холст усилен дублированием, а красочный слой расчищен от поздних записей и жёлтого лака. Все эти меры позволили раскрыть первоначальный образ и колорит картины, а также безопасно представить её публике на новой выставке. Реставрацию провели заведующий отделом реставрации масляной живописи Марат Дашкин и ведущий художник-реставратор Ольга Клёнова.
Соб. инф.
|